Блог

5 ошибок которые делают логотип очень, ОЧЕНЬ плохим

Вообще таких ошибок может быть гораздо больше, но мы остановимся на самых фатальных из них. Итак, поговорим об адски кошмарных ужасах в мире брендинга.

1. Логотип «показать всё». Он же «логотип-пейзаж».

Это не логотип, это описание дуба в «Войне и мире». Это полотно Иеронима Босха с его головокружительной детальностью.

В него впихнули невпихуемое: всё, что выпускает компания, все ее планы по диверсификации, да еще и пару-тройку бессмертных символов (планету, например, или ладошки, которые все это счастье держат).

Весь ассортимент продукции — в одном логотипе. Не надо так...Мы в Zebright с завидным постоянством получаем запросы на разработку логотипов, где бы разъяренный лев перепрыгивал через горящие шины, а овощи и фрукты в виде маленького торнадо складывались в продуктовую корзину... Ни разу мы не выполняли подобные просьбы. Нет, не из вредности, а только потому, что логотип —это не картинка, не иллюстрация и не последний шанс рассказать все о своей компании. Поведать миру во всех подробностях о том, чем вы занимаетесь или что выпускаете, можно будет в дальнейших рекламных кампаниях, на сайте, в полиграфической продукции, в наружной рекламе — вариантов существует множество. Поэтому, во имя здравого смысла, не пытайтесь сделать это в логотипе!

 

1 1

 

Логотип должен быть простым и максимально концентрированным воплощением идеи бренда или компании. Он обязан быть лаконичным и запоминающимся. Логотип — это фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться вся коммуникация компании с миром. Не стоит его усложнять, чтобы не обвалилась вся конструкция.

2. Логотип из клипартов, стоковых изображений, «конструкторов лого».

Да, это стоит три копейки (или вообще ничего не стоит), но:

  1. Этот же логотип могут скачать еще десятки или сотни компаний — об уникальности можно забыть.
  2. Зачастую в бесплатный доступ выкладываются непрофессиональные работы. Вполне логично: то, что дешево стоит, будет дешево выглядеть и не сможет работать на имидж компании.
  3. Скачав картинку в интернете и используя ее в качестве логотипа, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что ее придется отрисовывать и переводить в векторный формат (например, когда потребуется разместить логотип на билборде, вывеске и других «масштабных» носителях).

2

3. «Хендмейд» лого. Он же «Та шо там рисовать», «Сынок, вас же на информатике учат пользоваться фотошопом — нарисуй» и т.д.

Если у человека воспалился аппендикс, он не говорит «Та шо там вырезать» и не пытается прооперировать себя сам кухонным ножом. Он даже не просит об этом жену, детей и кумовей. Он принимает максимально правильное в его ситуации решение и идет в больницу, к специалисту, обладающему необходимыми знаниями и опытом для проведения хирургических операций.

«Так то ж ХИРУРГИЯ», — благоговейно воскликнет кто-то. «Так это ж БРЕНДИНГ», — со священным трепетом ответим мы. Потому что это такая же наука, подчиняющаяся законам и требующая определенной подготовки и опыта.

И если конечная цель хирургии — заставить человека жить, полноценно и успешно, то конечная цель брендинга — заставить жить и функционировать бренд. Причем от того, насколько полноценным и успешным он будет, во многом зависит и жизненный успех его владельца. Достаточно высокая ставка для того, чтобы доверять дело брендинга людям, ничего в нем не смыслящим, не так ли?

3

4. Логотип, сделанный «не по адресу».

Такие логотипы рождаются зачастую тогда, когда владелец бизнеса все-таки решает обратиться за разработкой лого к профессионалам, но при этом отрицает все советы и настаивает, чтобы логотип сделали точно по его эскизу или устному описанию.

Конечно, это логично: собственник бизнеса хочет, чтобы его компания или продукт имели вид, соответствующий его представлению о прекрасном. Но есть один нюанс (впечатлительным лучше дальше не читать): логотип разрабатывается не для вас, владельца компании! Он создается привлечения клиентов и расположения партнеров.

Для того, чтобы создать хороший логотип, нужно понимать целевую аудиторию бизнеса и сделать то, что понравится, в первую очередь, ей. Поэтому в разработке логотипа так важен качественный диалог между заказчиком и исполнителем. Первый должен озвучить свои пожелания, а второй — с прагматичной и профессиональной точки зрения оценить, как соединить эти пожелания с ожиданиями целевой аудитории, законами брендинга и элементарным благоразумием.

 

4 1

 

5. Логотип с ограниченными возможностями

Хороший логотип должен хорошо выглядеть при любых условиях: в полноцветной и инверсионной версии, в монохромном (черно-белом) варианте. То есть, на какую бы поверхность вы ни решили нанести свой логотип, на каком фоне не пришлось бы его размещать — он не имеет права терять узнаваемости и презентабельного вида. Именно поэтому логотипы с градиентами, переливами, эффектами акварели и другими «красивостями» сразу же отпадают. Они сильно ограничивают варианты их использования и способны хоть как-нибудь выглядеть только на белом фоне.

5

К чему это все?

Избегая распространенных ошибок в дизайне логотипа, обращаясь к профессионалам и прислушиваясь к их мнению, с большой долей вероятности вы получите по-настоящему крутой результат, который будет работать на вас.

Мы в Zebright умеем делать правильные логотипы. Хотите убедиться? ;)

bottom lamp

  Ярче, чем...

Адрес

ул. П. Запорожца, 39
г. Белая Церковь, Украина

Телефоны и email

+380 (93) 328-71-38
+380 (98) 314-40-41

info@zebright.com.ua

Соцсети