Блог

Брендинг на вырост: Почему нужно создавать бренд с прицелом на вечность?

Приготовьтесь: сейчас будет пафосно и очень оптимистично, но при этом достоверно! Вся правда о том, почему нужно верить в свой бренд даже тогда, когда он еще ничего собой не представляет.

Британские ученые (куда без них) выяснили, что дети, с которыми «сюсюкают» развиваются гораздо медленнее, чем дети, с которыми разговаривают как со взрослыми. К той же категории информации можно отнести и то, что взрослым гораздо проще достигать успехов, когда их попытки воспринимают всерьез. Причем здесь брендинг, спросите вы? При том, что законы развития, как показывает практика, работают по одному и тому же принципу хоть в детской или взрослой психологии, хоть в вопросах функционирования бренда. Именно поэтому так важно не «сюсюкаться» со своим брендом в самом начале, считая, что пока он маленький и ничего не значащий, то и логотип можно в из бесплатных клипартов в фотошопе слепить, и этикетку в ближайшем рекламном агентстве заказать комплектом «печать + дизайн в подарок». Откладывание на призрачное «потом» разработки качественного логотипа автоматически отодвигает тот момент, когда бренд компании начнет что-либо значить для потребителя.  Последний не только любит, но и помнит глазами.

У нас в медиастудии Zebright сложился принцип: мы «брендим» не на сейчас, а на потом. Когда клиент заполняет бриф на создание логотипа или разработку фирменного стиля, мы обязательно просим ответить его на вопрос о целях компании. Часто владельцы небольших фирм или стартаперы ставят в этом месте прочерк. Какие, мол, цели-то? Тут бы хоть на самоокупаемость выйти. Между тем, есть золотое правило успешного брендинга: он должен создаваться с позиции точки успеха, а не с позиции предстоящего пути к успеху. На это есть несколько причин. Первая: не имея должных амбиций, бренду будет проще «застрять» на каком-либо этапе. Некачественный брендинг может сработать как искусственное ограничение для развития бренда. Это сравнимо с тем, как в Древнем Китае девочек заставляли ходить в тесной обуви, чтобы добиться маленькой изящной стопы, но именно это часто делало их инвалидами, неспособными самостоятельно ходить. 

Вторая причина необходимости создавать «вечный» бренд: если звезды сойдутся так, что компания таки выйдет на новый уровень своего успеха, там начнется и другой уровень конкуренции и притязаний со стороны потенциальных клиентов и потребителей. И там уже два варианта: либо складывать лапки, либо идти на ребрендинг.

Механизм создания ориентированного на будущее брендинга в целом выглядит так:

  1. Начинается все с мощной предпосылки: какие проблемы потребителя решает будущий бренд? Почему именно эту, а не другую компанию должен выбрать клиент? Да, одна компания может заниматься производством лекарств против рака, а другая - просто иметь сеть продуктовых магазинчиков во дворах спальных районов. Но и тот, и другой бизнес решает существующие проблемы потенциальной аудитории - будь то болезнь или отсутствие возле дома магазинчика, где можно купить хлеб с майонезом. Дизайн логотипа компании, создание фирменного стиля, дизайн полиграфии, наружной рекламы и разработка упаковки - все это имеет смысл только тогда, когда оно прямо или косвенно подчеркивает главную предпосылку создания бренда как такового.
  2. Далее ищем идею. На этом этапе происходит создание легенды бренда. Нужно понимать, что легенда бренда – это то же самое, что биография для человека. И если человека рождают вполне конкретные и осязаемые родители, то хороший бренд и его история рождаются из идеи.
  3. Воплощаем идею в графическом виде. Услуги по созданию логотипа – это не просто «рисование картинок» (ради всего святого, никогда не произносите при наших дизайнерах словосочетания «рисовать логотип»). Разработать логотип компании – это значит создать целую концепцию и найти оптимальные графические формы, способные эту концепцию выразить.
  4. Обыгрываем идею. До бесконечности. Именно долгожительность является главной фишкой правильного брендинга, идеального логотипа и корпоративного стиля компании. Из года в год, из десятилетия в десятилетие, концепция бренда будет выглядеть актуальной, если изначально разработана с расчетом на вечную жизнь.  

Создавайте настоящее и будущее своей компании с Zebright – мы сделаем все правильно! 

bottom lamp

  Ярче, чем...

Адрес и руководство

ул. П. Запорожца, 39
г. Белая Церковь, Украина

Руководство студии

Телефоны и email

+380 (93) 328-71-28
+380 (98) 314-40-41

info@zebright.com.ua

Соцсети