Блог

Выдуманные праздники

День святого маркетолога и другие выдуманные праздники

Вы не забыли поздравить маму с Днем матери? А валентинку 14 февраля подарили любимому человеку? Поздравляем, вы на крючке у маркетологов!

Если раньше люди ориентировались на лунный или церковный календарь, то теперь график веселья и траты денег на подарки диктуют специалисты по маркетингу. Причем эта тенденция, похоже, устраивает всех. Одни с легкостью зарабатывают деньги на псевдодатах, другие с удовольствием (или без него, но кого это волнует) эти деньги тратят — ведь праздник же.
Идея делать календарь ярче пришла не к современному, и даже не к предыдущему поколению маркетологов. Ее стали внедрять еще маркетинг-деды и прадеды. В 1931 году компания «Coca Cola», будучи озабоченной низким уровнем продаж своего напитка в холодное время года, решила в своей рекламной кампании использовать милого и веселого персонажа — Санта Клауса. До этого Рождественский Дед был известен лишь по сказке Клемента Мура и иллюстрациям художника Томаса Наста. Да и Рождество было исключительно религиозным праздником: с посещением церкви и семейным обедом, но без подарков под ёлкой. Санта из рекламной кампании «Колы» перевернул праздник Рождества с ног на голову, сделав его главным коммерческим праздником года.
Коммерциализация праздников, их перевод в плоскость товарно-денежных отношений — это, по сути, одна из самых гениальных маркетинговых идей. Что может быть проще и приятней, чем зарабатывать на чувствах людей друг к другу (начиная чувством любви и заканчивая чувством долга, с которым идут поздравлять начальника на выдуманный День Шефа).
Революцию в зарабатывании денег на несуществующих датах сделал Джойс Холл, основатель всемирно известной компании «Hallmark». Основав бизнес по производству и продаже поздравительных открыток, он быстро смекнул, что чем больше будет праздников — тем больше его продукции будут покупать. С легкой руки маркетологов «Hallmark» появились День Матери, День Отца, День Друзей и еще около 362 дней. Компания зарабатывает миллиарды, постоянно растет и развивается, а потребители даже не задумываются о происхождении праздников, с которыми с удовольствием друг друга поздравляют.
Идею с созданием собственных праздников предлагаем взять на заметку. Ведь делать черные дни календаря красными для настроения потребителей и улучшения благосостояния компании — это ни в коем случае не обман. Это небольшой вклад в то, чтобы жизнь вокруг становилась ярче и интересней!

bottom lamp

  Ярче, чем...

Адрес и руководство

ул. П. Запорожца, 39
г. Белая Церковь, Украина

Руководство студии

Телефоны и email

+380 (93) 328-71-28
+380 (98) 314-40-41

info@zebright.com.ua

Соцсети