Блог

Ошибки заказчиков

Ошибки заказчиков, которые вредят им самим

Если бы Господь, создавая Еву, прислушивался ко всем пожеланиям Адама, то человечество было бы обречено на вымирание с самого начала — существо получилось бы малосимпатичное и нефункциональное.

И дело не в том, что у Адама был плохой вкус или отсутсвовала инженерная мысль, а в том, что каждый должен заниматься своим делом. Творец — творить, Адам — радоваться жизни в Эдемских садах!
Когда мы видим откровенно плохую рекламу, то понимаем, что она могла появиться на свет либо с легкой руки дизайнера-дилетанта, либо от излишнего усердствования заказчика. Часто изначальная версия рекламы бывает стильной, яркой, запоминающейся и привлекательной, но потом заказчик решает, что «мало дизайна», «мало текста», «я плачу — я заказываю музыку» и т.д. Когда уговоры и убеждения дизайнера или копирайтера не действуют, на свет появляются настоящие рекламные уроды. Такая реклама, конечно же, не работает на компанию, а виноват в итоге исполнитель. И именно этот итог печалит больше всего! Заказчик может игнорировать советы исполнителя, может даже плевать на мнение всех окружающих, но ставить на кон свою репутацию и имидж компании он не имеет права!

Самые распространенные ошибки заказчиков:

  • Считать, что все рекламное пространство должно быть заполено информацией, а текст, описывающий услугу должен быть разжеван до состояния пюре. Задача любой рекламы — заинтересовать, завлечь, заставить прийти, позвонить, заказать. Это для заказчика его реклама — самая главная и самая важная, а для потребителя это всего лишь часть информационного шума. Профессионал сделает рекламу такой, чтобы она выделялась из остального потока, била не в бровь, а в глаз. А вот желание впихнуть невпихуемое в один несчастный флаер, макет или баннер сделает этот рекламный носитель абсолютно нечитабельным и бесполезным. Деньги, выброшенные на такую рекламу, лучше сразу отдать в фонд помощи голодающим детям Африки. Так хоть для кармы плюсик можно заработать.
  • Считать, что работа дизайнера заключается в круглосуточном разглядывании картинок, а копирайтера — в стучании по клавиатуре на скорость, а потому такой работой смело можно пренебрегать. Рисовать все умеют с детсада, писать — с первого класса, но почему же тогда, когда дело доходит до рекламы собственного бизнеса, большинство людей обращаются к профессионалам? Обращаться-то обращаются, но часто все же упорно настаивают на своем, не считаясь со мнением исполнителя. Нет, конечно, заказчик не только может, но и должен максимально подробно описать свои требования к заказу, но пытаться учить дизайнера рисовать, а копирайтера писать — это перебор. Если есть уверенность, что эту рекламу можно сделать самому — лучше сразу делать ее самому.
  • Не знать, чего хочется. Фразы «Сделайте мне красиво», «Надо баннер, ну вы поняли...», «У меня нет времени заполнять бриф, сделайте на свое усмотрение» чаще всего приводят к затягиванию сроков сдачи проектов и увеличению его бюджета за счет внесения бесконечных правок. Да и здоровья нервной системе это не добавляет ни заказчику, ни исполнителю. Поэтому чем точнее вы сформулируете свои пожелания, чем подробнее ответите на все вопросы исполнителя, тем быстрее будет готова качественная реклама вашего бизнеса!
  • Лучшее — враг хорошего! Бесконечные переделки, правки, дополнения и уточнения зачастую ведут к тому, что, потратив много времени и сил, приходится возвращаться к самому первому варианту, который действительно оказывается самым креативным и эффективным. Безусловно, нельзя обойтись совсем без правок. И абсолютно нормально внести в любой заказ два, три и даже пять исправлений. Но когда их больше, чаще всего это не приводит ни к чему хорошему!
  • Клиент прав всегда, кроме тех случаев, когда, сам того не понимая, хочет навредить своему делу! Мы за плодотворное сотрудничество и за то, чтобы слушать и слышать друг друга для достижения желаемого результата!

bottom lamp

  Ярче, чем...

Адрес и руководство

ул. П. Запорожца, 39
г. Белая Церковь, Украина

Руководство студии

Телефоны и email

+380 (93) 328-71-28
+380 (98) 314-40-41

info@zebright.com.ua

Соцсети